Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
История Chevrolet Camaro (1967-2002).
с гитарой
larichev
История Chevrolet Camaro (1967-2002).


     29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьезный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.
     Слово "Camaro" сленговая интерпретация французского "comrade" - друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова "Camaro" менеджеры Chevrolet отвечали: "это название маленького, злого животного которое питается мустангами".
     К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьезно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмерка рабочим объемом 5,7 литров выдававшая 255 л.с. 
     Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и черная решетка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакте был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).
     Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможность выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет. 
     Тогда что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колесах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации - форсированный двигатель объемом 5 литров. Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путем установки распредвала от 4,6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в трансамериканских гонках. 
     Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, а раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд. Реальные показатели оказались значительно выше - до 400 л.с., а это уже серьезная заявка на первые места в рейтингах. 
     В 1967 году модификация Z-28 никак не маркировалась и была продана количеством 602 экземпляра, что делает её весьма привлекательной для коллекционеров.
     На второй год производства Camaro получил многорычажную заднюю подвеску и новые амортизаторы. Внешние изменения коснулись окон, заменена решетка радиатора и в комплектации SS капот получает хромированные вставки. Разумеется, обновления не минули и двигатель - новый агрегат объемом 6,5 литров выдает 350 л.с. и устанавливается только при покупке пакета SS.
     На Camaro Z-28 начинают устанавливать шильды Z-28 или 302 (объем двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продается количеством 7199 экземпляров.
     В 1969 дизайнеры Chevrolet не перестают совершенствовать и без того спортивный внешний вид автомобиля. Решетка радиатора теперь утоплена глубже в кузов, спрятанные за неё круглые фары сегментированы в три узкие полоски каждая, обновленные задние крылья и фонари, придают силуэту более широкий и приземистый вид. Интерьер получил новую приборную панель, и более удобные сидения. 
     Количество доступных двигателей увеличено до двенадцати агрегатов. Наиболее мощный 5,7-литровый двигатель поставляется теперь в трех вариантах - 325, 350 и 375 лошадиных сил. Camaro с 375-сильным агрегатом открывает гонку "Индианаполис 500" в качестве пейс-кара, после чего Chevrolet предлагает заводские копии этого авто. Белый с оранжевыми полосами кабриолет, хоть и предлагается как точная копия пейс-кара, зачастую поставляется с табуном в 350 лошадок под капотом. Сейчас таким несоответствием пользуются мошенники, выдавая обычные Camaro за реплику пейс-кара, и назначают цену значительно выше реальной стоимости авто.
     Несмотря на высокие показатели мощности заводских комплектаций, в частных мастерских из двигателей Camaro выжимали еще сотню  лошадей дополнительно. Так в Yenko Sports Cars получая с завода автомобиль без маркировки и с 7-литровым двигателем под капотом, устанавливали 15-дюймовые раллийные колеса, каркас безопасности и шильд sYc. Завяленная мощность после такой "доработки" поднималась до 450 л.с. Дополнительно в YSC предлагался широкий выбор доводок и, за вполне реальную сумму, можно было получить в гонке на четверть мили результат менее 13 секунд.
     Поражает, что это была не самая мощная модификация. Тот же двигатель, только алюминиевый (первый алюминиевый двигатель, построенный Chevrolet), с маркировкой ZL1, был заявлен как 430-сильный, но реальные показатели были значительно ближе к 500 л.с., что делает этот двигатель самым мощным из когда-либо предлагавшихся Chevrolet серийно за всю историю марки. С заводскими покрышками и системой  выпуска Camaro проходил четверть мили за 13 секунд. С прямоточным выпуском и на сликах время сокращалось до 11,6 с, а  скорость на финише составляла 196,2 км/ч. За высокие показатели приходилось платить серьезные деньги - 7200 $, почти в два раза больше чем за Camaro с пакетом SS и двигателем 5,7 л. 
     Для того чтобы модификацию с двигателем ZL1 допустили к гонкам, было построено 50 авто. Общее же количество составило всего 69 экземпляров, и было распродано только в 1970-м году.
     Всего лишь спустя 3 года после дебюта Camaro, Chevrolet представляет модель второго поколения, которая будет выпускаться на протяжении 12 лет.
     Несмотря на мрачные прогнозы об уменьшении рынка и покупательского интереса в середине 1970 модельного года Chevrolet выводит на рынок Camaro второго поколения. Новый дизайн европейского стиля, кузов стал длиннее на 5 см, двери на 10 см, а кабриолет больше не выпускается. Обещанный двигатель объемом 7,4 литра так и не был построен, а объем 6, 5-литрового увеличен на сто кубиков, но по решению менеджмента компании по-старому маркируется числом 396 (объем двигателя в кубических дюймах) как уже хорошо зарекомендовавший себя в глазах покупателей.
     Наиболее радикальные изменения коснулись модификации Z-28. Новый двигатель объемом 5,7 литра и мощностью 360 лошадиных сил стал более надежным, более предсказуемым и мощным чем устанавливавшийся до 1970 года. Также впервые модификация Z-28 начала предлагаться с автоматической коробкой передач.
     1971 год не принес значительных улучшений дизайна, если не считать увеличенные задние сиденья с подголовниками. А вот под капотом было достаточно перемен. Руководство General Motors приняло решение использовать двигатели, работающие на неэтилированном бензине, что повлекло за собой уменьшение степени сжатия в двигателях и, соответственно, снижение мощности. Например, степень сжатия 6,5-литрового двигателя снизилась с 11:1 до 9:1, что отразилось потерей 30 лошадиных сил мощности.
     Ужесточение норм безопасности в 1972 году привело к тому, что 1100 автомобилей были забракованы, т.к. их бамперы не соответствовали федеральным стандартам. Несмотря на 174-дневную забастовку на заводе в Огайо, уменьшающиеся объемы продаж и некоторые другие факторы, создававшие неутешительную картину, Camaro остался в строю.
     За следующие пять лет мощность двигателей продолжала снижаться, так в 1975 даже предлагался 105-сильный агрегат. Но у конкурентов дела шли не лучше и в 1977 году, впервые за всю историю модели количество проданных Camaro превысило объемы продаж Mustang. В 1978 году ситуация повторилась. А в 1979 объемы продаж достигли рекордной отметки - 282 571 автомобиль.
     В 1982 Chevrolet запускает производство третьего поколения Camaro. Новый дизайн, системы впрыска топлива, 4-хскоростная АКПП, 16-ти дюймовые колеса, кузов хэтчбэк, и: 4-х цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. 
     Самым же мощным в те годы стал 5,7-литровый V8 оснащенный новой системой TPI и табуном в 225 лошадей. 5,7TPI  устанавливался только с автоматической трансмиссией, а 5,0TPI можно было приобрести с механической КПП.
     С 1993 года выпускалось последнее, на данный момент, четвертое поколение Camaro. Но современный дизайн, с каждым годом все больше электроники под капотом и постепенно возвращающаяся к двигателям мощность не смогли предотвратить остановку производства в 2002 году. На конец производства технические характеристики двигателя Camaro были следующие - 5,7 литровый V8 мощностью 335 лошадиных сил.
     Но, как выяснилось 9 января 2006 года - Camaro возвращается. Пятое поколение, по заявлению Rick Wagoner, поступит в продажу в первом квартале 2009 года. Это будет заднеприводное купе, с двигателем V8 в 400 лошадок. Кабриолет будет запущен годом позднее.
     Таким образом, всего лишь через два года противостояние Mustang и Camaro возобновится.





промо larichev январь 13, 2013 10:18 242
Разместить за 90 жетонов
Путеводитель по моим фоткам. Часть ссылок не на конкретные посты, а на тэг, т.е. откроется стотышшмульёнов несколько постов ...І покажем, що ми, браття, козацького роду... Мексика Коротко My…

  • 1
у меня была возможность 2 года назад купить Камарро 82 года. Кузов Тарго, цвет хамелеон, салон красный бархат, огромные колеса.. дури до фига. Отдавал за 3000 зелени. Смешно? МНе тоже так показалось. Но проблема в том что у машины были нелады с документами. Когда-то ей поменяли двигло и что-то не правильно сделали в итоге машина стояла на приколе из-за "грязных" документов. Я испугалась и не взяла. Теперь он мне сниться ночами...

в Киеве за 400 баксов "исправляют" документы если авто нет в базе интерпола :)

тогда кажись два года ждать надо.. ну или уже другие суммы будут за это :))

Ну все от связей зависит:)
По сути документы это херня, у меня знакомый, взрослый человек, профессор, препод в ВУЗе, купил машину новую, и не оформляя просто номера перевесил со старой машины, и талон, и техпаспорт - так за 5 лет остановили 2 раза и оба раза он откупался за 25 грн:) Так что документы в машине не главное:)

ну так ему-то по сути и бояться нечего. тачку не отберут, а только оштрафуют, если по-серьезному всплывет :)

Бля, как она мне нравится...........

отличный агрегат, динамичный дизигн. круто, что сказать... :)

вот еще challenger запустят в производство - вот это будет вообще супер :))

Новый какой-то неясный, мне 3-й нравится больше всего:)

а мне первый, от Yenko Sports Cars который :))

Тоже не плох, но если брать - то сразу два, что бы с запчастями легче было:)

эээх.. а в америкосии восстановленый можно за 20k $ купить :-|

Прикольно. Сдам на права - можна будет подумать:)

Гггг, меня тута уже 7 лет зовут. Нах мне та Америка?:) О привозе тачки конечно:)

интересно, сколько она в итоге стоить будет? :)

законно она из порта своим ходом не выедет :-/

Если законно то не выйдет, там какое-то ограничение идет по году выпуска:) А по поводу "сама из порта не выедет" - ты заметил сколько в Киеве за последнее время появилось "американцев", особенно Мустангов новых - ты же не думаешь, что их таможат легально с такими обьёмами?:)
З.Ы. А реально - 20 штук машина + 1,5 - паром + ??? - индивидуально от связей и возможностей от 3 до 7 штук сверху, что бы пройти таможню.

тридцатник всего? это уже интересно :)

а насчет новых мустангов - так в салоне 50 штук всего стоит, правда за 3,5-литровый :)

Если есть концы на таможне и ГАИ то так и будет, может меньше - может больше:)
По мустангам - у меня пару шапочных знакомых себе взяли - так везли с США, хотя да 50 штук вполне реальная цена. Просто я слыхал, что сейчас бум как раз на тачки с завезеный с Америки.

я всегда говорила ,Лялички они!:)

да уж.. слюнями можно захлебнуться %))

Камаро, чарджер, каприз и корвет. Этими машинами я брежу, так же как и ГАЗ 13

а я и не про новые ;)
новые машины меня вообще не вставляют, только мотоциклы, а машины только old school 8)

не, ну новый mustang не так уж и плох, еще challenger нормальный должен получиться.. :))

Кому как - но ИМХО мустанг таки круче, особенно последний.

американцев только старых воспринимаю, а так больше по мурзикам :) после владения мурзом, трудно пересесть на что то наименее :)

(Удалённый комментарий)
Закончу вниер - куплю такой

Сослался на вас на своем сайте про любовь к автомобилям. Сами писали?

кстати про камаро скомкано - это так. просто под конец они нифига с авто не делали - то магнитолу новую добавят, то цвет..

Да, ладно. Если брать даже только 4Gen. Каждый год минорные изменения, а 95 - кучка + рестайлинг + 3.8 мотор на 200 л.с. 97 год - снова рестайлинг (испортили камару, зато у фаера супер-морду сделали) + переход на LS-1 с аллюминиевым блоком + другие тормоза + совершенно дргие салоны + еще куча всего. Потом SS позже была на 330 сил. Можно продолжать. То есть только в рамках четвертого поколения 2 совершенно группы машин были.

Про корвет еще тоже напишите. Хотя про него книгу, наверное, можно.

заходи ко мне
я на мускулах собаку съел ;)

вот сразу ссылка на сайт www.mcar.ru

в дневнике ничё интересного...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account