Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Киевское метро глазами москвича
с гитарой
larichev
"Одним прекрасным днём, 14 октября 2016 года, я решил изучить главное инфраструктурное достоинство украинской столицы – Киевское метро (далее – КМ), которое работает на благо жителей столицы.

В сети я встречал множество комментариев и впечатлений касательно того, как работает КМ: от "Кличко продолжает убивать Киев" до "Это отлично!". Но, личные впечатления есть личные впечатления, и я решил посмотреть на то, как функционирует КМ, своими глазами.

Только давайте оговорим сразу 3 вещи:

1) Я москвич, который любит свою страну и свой родной город, но это не мешает мне любить Украину и её города. Потому, надеюсь, данный пост не вызовет бурных политических дискуссий;

2) Я не фотограф, и все фотоматериалы сделаны мною на самый обычный телефон, потому претензии к качеству фотографий принимать не буду;

3) Владимир Кличко и Петр Порошенко не являются спонсорами данного поста!

Итак, поехали!

Что такое Киевское метро? Это вид подземно-наземного транспорта, представляющий из себя внутригородской пассажирский электропоезд, который курсирует по территории Киева

Новый турникет. Поставщики лопухнулись и наклеили надписи на русском. Наверное, вскоре заменят. Во время поездок пользовался популярной единой киевской платёжной картой "Трийка"

Сразу отмечу, что на тех станциях, которые мне удалось посмотреть своими глазами, расположены «умные эскалаторы». Принцип работы их достаточно прост: эскалатор начинает своё движение только тогда, когда на нём появляется пассажир и это фиксируется специальными сенсорами. Я так понимаю, сделано это с целью экономии электроэнергии. И это, в общем, тоже большой плюс.


Идём далее, и видим важнейшую вещь, без которой сложно обойтись любому активному пользователю смартфонов: пункт для бесплатной подзарядки мобильных телефонов и прочих гаджетов! Сегодня, если у тебя разрядился телефон, ты автоматически становишься отключенным от мира, но в Киевском метро эта проблема решена. Потому за такое счастье для любителей гаджестов я тоже ставлю большой плюс.

Подзарядив свой телефон, я решил отправиться дальше. Платформы станций КМ все разные, у каждой свои архитектурные особенности. Естественно, все платформы сфотографировать было бы затруднительно, но для общего представления приведу несколько фотографий типичных платформ:

Нельзя не отметить достаточно простую схему станций Киевского метро. Даже иностранцу, который первый раз в жизни оказался на Украине, будет сложно в ней запутаться.



Ну и самое главное – подвижной состав КМ. Подвижной состав Киевского метрополитена представлен скоростными электропоездами «Горобэць» производства компаний Siemens AG и ООО «Днепропетровский электровозостроительный завод». «Горобэць» уже несколько лет хорошо известен пассажирам «Укрзализныци», и, считаю, руководство метрополитена сделало правильный выбор.
Конструкционная скорость «Горобця» – 160 км/час, и на такой скорости «Горобэць» действительно «летает» на дальние расстояния, в чём я неоднократно убеждался. А вот в метро, конечно, такая скорость не нужна. Максимум, который я зафиксировал – это 70 км/час.
lziT2rrKs54

Двери в вагонах «Горобця» работают как в автоматическом режиме, так и в ручном. Открываются ли двери в ручном режиме на ходу – я на всякий случай проверять не стал, но думаю, что не открываются. :) С комфортном у «Горобця» тоже всё в порядке: и кресла удобные, и салон просторный, и туалеты современные, и бесплатный Wi-Fi.

Надо сказать, что когда я пошёл фотографировать туалеты – пассажиры на меня странновато смотрели, но что поделать?... :) В туалетах, к слову, в основном чисто, убрано. Всё необходимое, включая мыло и бумажные полотенца, в наличии всегда есть.

Название одной из станций КМ «Новокацапская» меня позабавило. Не мог пройти мимо!
IG59UFltrQ
Типичный пейзаж европейского мегаполиса города Киева.
kMIKENKsVsE
Подытоживая вышесказанное – выводы сделал для себя такие:

1)Метро – крайне полезная штука для того огромного города как Киев;

2) Расписание движения поездов метро в будний день вполне нормальное: примерно каждые 5 минут подъезжает «Горобэць», которая с комфортом и без пробок доставит тебя на другой конец мегаполиса всего за полчаса;

3) Единственное, что не очень понравилось – это отсутствие розеток для подзарядки гаджетов внутри салона «Горобця», но если учесть пункты для подзарядок на станциях метро(о которых я писал выше), то это не так критично.

А ещё, если вы любите железные дороги так как я их люблю – то можно смело кататься в метро в качестве большой обзорной экскурсии по Киеву. Картинка за окном бывает разная: и пейзажи, и огромные транспортные развязки, и промышленные зоны.

В общем, мне понравилось!

оригинал статьи



  • 1
Вы бросьте эту свою манеру выражаться менторским тоном, я не был одним из ваших несчастных учеников, которые учились под плеткой такого мизантропа как Вы!

Мосье Карабас-Барабас, я тоже разбираюсь в вопросах ЖКХ и градостроительства, но не на уровне школы, а на уровне всего государства - имел несчастье работать на таком уровне в Нене.

Так что не учите меня жить, и научитесь наконец любить людей, иначе человечество вас не простит, и мгновенно забудет.

Развею ваши фантазии: я никогда не считал, что ветхие пятиэтажки и доходные дома 19 века, дожившие до наших дней лучше бетонных коробов. Это вы мне зря приписали.

Я обращаю ваше внимание - во второй раз - как живут наиболее благополучные страны мира - они живут в одно или двухэтажных домах, которых возле каждого мирового мегаполиса - море разливанное. Я сам это видел своими глазами, так как побывал в 30 странах мира на трех континентах.

Поэтому вашу апологетику небоскребов как места жительства нации не признаю и высмеиваю как мечту российского провинциала.

Dixi.




Я сказал, я сказал... - вы это Кличко скажите, Киев и так расползся дальше некуда. И не приписывайте мне апологетику небоскребов, я за то чтобы города росли вверх , а не стелились по земле. А про коттеджи, заполонившие наши городские предместья и частный сектор в центральных районах (по примеру Запада) я уже говорил. Кстати, дома строят частные инвесторы ( это их проблемы), а городские коммуникации, дороги и общественный транспорт остаются на бюджете города, т.е на деньги налогоплательщиков, так что вопрос о любви к людям на вашей совести. Да и я уже 20 лет не работаю в "наробразе" и кое-что смыслю в проблемах ЖКХ и градостроительсва.
И последнее, Украину навряд ли можно в ближайшие сто лет назвать благополучным государством, так что не стройте особых иллюзий, но и без этого Киев будет расти вверх.
Аdieu.

"Расползся дальше некуда" это вы сами определили, бейлербей? "Дальше некуда" это почему? Есть куда! Вот ведь Новая Москва недаром именно по причине необходимости расползания вширь задумана и создана!

Этак скоро падишахом стану))).
Вот по-вашему, пусть простые горожане и добираются до места работы полтора -два часа (а на авто еще больше в пробках постоят)?!
Сейчас рекламирую фильм "Девушка в поезде", по книге Полы Хокинс "Девушка в поезде", я вчера специально прочел этот роман, так вот люди добираются из "одноэтажных" предместий Лондона на электричках на работу затрачивая уйму времени и это в благополучной Англии ( впрочем, это их выбор).
Что говорить про Москву- это супер мегаполис, там уже за МКАДом тридцатиэтажки строят.
Идеальным примером для ваших утверждений в совке может быть столичный Вильнюс, но это маленький город, и там действительно средневековый объемистый центр и строить высотки там действительно не комильфо.
Но возьмем миллионник - Воронеж, люди продают в центре квартиры и переезжают в 12-20 этажки по окраинам, потому, что там в шаговой доступности все удобства, огромные ТРЦ (Люксор на севере - 7 кинозалов), парковки, школы, большие детские плошадки, церкви, огромная зеленая зона вокруг, рядом леса - а до работы опять долго добираться... Однако, не все могут себе позволить купить простой коттедж за пять и выше лямов...
А если Киев станут строить пониженной этажности, то точно сольется с Черниговым))).

Многоэтажки, небоскребы - это порождение спекулянтов и коррумпированного чиновничества. Природных причин лезть на верхотуру нет - земли вокруг завались!

Поэтому в более-менее нормальных с точки зрения строительных традиций странах, таких как Канада, США, Австралия, бывшая ЮАР - весь средний класс живет за городом в одно-двухэтажных коттеджах с клочком, но собственной земли.

А пятна "цивилизации" в виде ТРЦ, школ, церквей, больниц и прочего там размещены в 20-60 км. друг от друга. Вот это - норма. А не сплошные многоэтажные застройки для хомяков и редкие вкрапления коттеджей для небожителей, как везде в бывшем СССР.

Скалозуб о Москве: ""ПОЖАР СПОСОБСТВОВАЛ ЕЙ МНОГО К УКРАШЕНЬЮ..."
Засим и закончу...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account